Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья. Комплексно-тематическое планирование на неделю мама, папа я дружная семья Элементарный бытовой труд

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.

Тема недели: «Моя семья».

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

  • учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
  • формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
  • воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».

Группа: II младшая.

Возраст: 3-4года.

1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Поне-дельник

Утро

1. Двигательная.

Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!»

3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?»

4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?».

5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково».

1.Коммуникативная.

1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей)

(конструирование). Игры с напольным строителем.

3. Коммуникативная.

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол»

5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын».

1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

2.Опрос родителей на тему «Семья - это…»

3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья».

Прогулка

  1. Наблюдение: куст и дерево.
  2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.
  3. Игровая. П/и «1,2,3 - к названному дереву беги»; «Кот Матвей»

1.Двигательная. «Попади в круг»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке».

2. Коммуникативная.

3. Познавательно-исследовательская.

«Чем пахнет?»

  1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки.
  2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья».

II половина дня

  1. Двигательная.
  2. Коммуникативная. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»
  3. Двигательная. П/и «Кто живет у нас в квартире?».
  4. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Вы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

1.Коммуникативная.

3 .Изобразительная. «Наклей по образцу»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?»

2. Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста.

  1. Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).
  2. Игровая . «Музыка для кукол»
  3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

Наблюдение за небом.

2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор»

3.Двигательная.

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей».

1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей).

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу».

2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон.

Вечер

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей).

1.Игровая.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет».

3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной.

4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья»

1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?».

1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья»

1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки»

2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем.

3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак»

1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей»

2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья)

3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание

1. Коммуникативная деятельность: ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» -
учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы;
закрепить произношение звуков (г), (п). уточнить состав своей семьи.
Формировать умение с уважением относиться к членам своей семьи.
Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование)

- «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах,
формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду»

2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок.

3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире»

1.Двигательная.

п/игра «С кочки на кочку»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?»

2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская.

«Свойства песка»

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0

2. Изобразительная .

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители».

3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы»

II поло-вина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья»

3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу».

1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?».

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку

«В гостях у Капитошки».

3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка».

4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья».

просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна».

2.Игровая.

Настольная ига «Дружная семья».

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами.

2.ВХЛ. Потешка «Птичка»

3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде.

4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички».

П/и «Воробьи и кот», «Вороны».

1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса»

Вечер

1.Игровая. «Час непослушания»

1.Двигательная. «Попади в круг».

2 .Релаксация

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Музыкальная. Свободное музицирование.

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы.

3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?»

4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

5. ВХЛ - повторить стихотворение

С. Тетерин «Будет мама очень рада»

1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку»

(Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3.Двигательная. П/и «Мяч в круге»

1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Рассматривание «Семейные альбомы детей»

3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»).

4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница»

5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах.

1.Консультация «Школа Айболита. Осанка».

3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»».

ННОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена»

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами.

2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик»

3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?»

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик».

1.Двигательная. «Прыгалки»

Игровое упражнение «Догони мяч»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду».

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря)

2. Игровая. Сюжетно -

ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы».

3.Двигательная. П/и «Семья».

4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей»

1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям».

2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «На чем мы ехали в детский сад?»

1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).

2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка»

3.Изобразительная (Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной».

2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?».

4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» .

1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?»

(Ф.И. детей).

1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей.

2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве».

Вечер

1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много»

(Ф.И. детей).

1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?»

2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?»

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Д/и «Помоги дедушке собрать морковку»

4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить»

1.Познавательно-исследовательская

Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?».

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

Поручение - протираем листья фикуса.

3 .Музыкальная.

Слушание музыкального произведения «Злюка»

Д. Кобалевского.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья».

1. Конструирование

«Дом в котором я живу»

2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино).

3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»»

4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама».

1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье».

2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей

1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте.

Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей.

2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке

3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне».

4.Двигательная.

Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги».

1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину»

2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?»

2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Солнечное тепло»

1. Продуктивная деятельность

Выкладывание из шишек «Мой Дом»

2. Игровая.

Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов»

3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами».

1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие»

2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»»

(Ф.И. детей).

1.ВХЧ. Коммуникативная.

театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко.

2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??»

1.Познавательно-исследовательская.

Игры в сенсорном уголке.

2. Игровая .

Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой»

3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем.

2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко»

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?».

4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес».

1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».

1 . Элементарный бытовой труд.

Предложить детям навестим порядок на участке.

2. Игровая.

Игра - забава с мыльными пузырями.

Вечер

1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам.

1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья»

2. Музыкальная.

Прослушивание детских песен из мультфильмов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

так сидеть?».

2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье.

4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»»

5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья»

1. Коммуникативная.

Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей).

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики.

3.Музыкальная.

Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского.

1. Познавательно-исследовательская

(конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы.

2. Коммуникативная.

Настольный театр «Репка».

4. Двигательная.

Предложить кольцеброс.

1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании».

2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье)

4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице.

1 . Познавательно-исследовательская деятельность :

ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» -

закреплять умение строить дома, дополнять их деталями.

Побуждать преобразовывать постройку по замыслу.

Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки.

2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром.

2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры».

4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес»

1.Двигательная.

«Пройдем по мостику»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа»

2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд.

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд.

Лопатки, метелки, ведерки, скребки.

2.Игровая.

Игры - забавы с «ветродуем».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья».

3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья».

4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек»

2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом»

1 .Коммуникативная.

Д/игра «Чей малыш?»

2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные»

3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья».

1. Игровая .

Самостоятельные игры по интересам детей.

2. Познавательно-исследовательская.

Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья».

Прогулка

1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками.

2. ВХЛ. Я. Аким «Май».

3. Двигательная.

Оздоровительный бег на физкультурном участке.

П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой».

1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей).

1. Коммуникативная.

Д/игра «Маша - растеряша».

1. Игровая .

Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья».

2. Элементарный бытовой труд.

Предложить детям подмести скамейки на участке.

Вечер

1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки».

1. Двигательная. Упражнение «Буратино».

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

Конспект итогового мероприятия в средней группе

«Вместе дружная семья».

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.

Задачи:

  • Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);
  • Социально-коммуникативная – побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию на тему дня. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи;
  • Речевая – осваивать навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарь детей;
  • Физическая – продолжать формирование двигательной активности детей, становление ценностей ЗОЖ, развитие образных движений посредством игры, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: семейные фотографии, мяч, силуэты ладошек.

Методы : словесные, информационно-рецептивные.

ФОД : по страницам семейного альбома.

ХОД ОД :

Ребята, обратите внимание вот на эту фотографию. Кого вы на ней узнали? (Владика)

Владик, расскажи нам, пожалуйста, кто еще изображен на этой фотографии? (Рассказ Владика)

Как можно одним словом назвать всех этих людей? (Семья). Показываю еще несколько фотографий, дети рассказывают.

Воспитатель: Значит, что такое семья? (Дети перечисляют). Правильно, ребята, семья – это близкие люди.

Как живут члены одной семьи: вместе или отдельно? (Могут вместе, могут отдельно)

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапывают грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушке.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Дети отгадывают)

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть пальчиками? Какую игру вы знаете?

Дети:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Воспитатель: А хотите научиться еще одной игре?

Пальчиковая гимнастика Е. Савельевой «Моя семья».

Знаю я, что у меня (руки поднять вверх ладонью

Дома дружная семья: к себе, пальцы выпрямить )

Это – мама, это – я, (по очереди считают пальцы)

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет! (утвердительно покачать полученным кулачком)

О чем же эта игра? (О семье)

Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (показываю силуэт ладошки). Покажите на ней самый маленький пальчик. Как он называется? (Мизинец). А в вашей семье кто самый маленький? Как вас или ваших сестренок и братишек ласково называют в семье?

Игра с мячом «Скажи ласково».

Цель: умение образовывать слова при помощи суффиксов, обогащение словаря детей, побуждение называть членов своей семьи ласковыми словами.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Сестра – сестренка.

Брат – братишка.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабушка, бабуля.

Внук – внучок.

Внучка – внученька.

Ребята, а вы сможете отгадать другие загадки?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Ваша дружная…(Семья).

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

Не вставай так рано,

Не буди ты…(Маму)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(Папа).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(Бабушка).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…(Дед).

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой…(Братишка).

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая…(Сестренка).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас немного отдохнем. Поиграем в игру «Водяной». (Дети «подплывают» к воспитателю – водяному и дразнят его):

«Водяной, Водяной,

Не зови меня с собой,

Я люблю свою семью

К папе с мамой убегу!

(Дети убегают, воспитатель догоняет).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить вот такие ладошки и предлагаю на них нарисовать всю свою семью. (Творческая работа детей под руководством воспитателя).

Давайте посмотрим, что получилось.

Анализ работ .

Итог : у нас у всех есть семья.

У кого-то большая, у кого-то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

Рефлексия: о чем сегодня мы с вами беседовали? Что вам понравилось?


ТАМАРА БИКЕТОВА
Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья»

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья »

Дата : 15.05.2018.

Ф. И. О., должность педагога : Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель. Направление развития : социально-коммуникативное развитие.

Доминирующая образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Тема : «Моя семья » с участием родителей.

Возрастная группа : средняя группа.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности :

Речевая

Игровая

Музыкальная

Цель : продолжать знакомить с историей семьи , традициями семей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников .

Задачи воспитания :

Образовательные : закреплять у детей понятия семья “родословная” и “генеалогическое древо”; расширять представления о семье , знания о своих близких родственниках;

Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь; чувство гордости за свою семью ; уверенность детей в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность;

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи , чувство долга и любви к ближнему, к Родине; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха, в целях укрепления семейных отношений.

Участники : родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи » , изготовление эмблемы семьи , герба, разучивание с детьми стихотворения, песни «Моя семья

Оборудование :

Рисунки, плакаты детей и родителей на тему "Моя семья ";

Семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи ; макет генеалогического древа, фотографии детей группы, фотографии сотрудников, Солнышко с лучиками, семейные древа воспитанников, свеча для добрых пожеланий, домик, микрофон, герб каждой семьи .

Предварительная работа с детьми.

Оформление альбомов с семейными фотографиями, «Мое имя» ;

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями;

Беседа с детьми о “генеалогическом древе”, о гербе семьи , родословной семьи и ее членах ,

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье , доме;

Чтение художественной литературы;

Рисование на тему “Моя семья” , конкурс рисунков;

сюжетно-ролевые игры : “Семья” , “Дочки - матери”;

Дидактические игры по теме “Моя семья” ;

Разучивание песни “Мама я и папа?”, частушек о семье .

Предварительная работа с родителями :

Консультации «Как создать родословную своей семьи ", «Создаем генеалогическое древо семьи » , «Творим вместе с детьми» , «Как составить семейный герб» ;

Совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

Попросить родителей рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;

Рассказать о значении имён членов семьи .

Словарная работа : род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, герб семьи , семья , отчий дом.

Методические приёмы : сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, пение песни, частушек, танец фиксиков, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание гербов, родословных, фотографий.

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи »

Ведущая : Добрый день, уважаемые гости, дети, мамы, папы, бабушки и дедушки. Нам очень приятно видеть вас здесь всех вместе, с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие, счастливые семьи , в которых вырастают замечательные дети.

Мы вместе – и все прекрасно,

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо, мои родные,

За то, что вы есть на свете!

Ведущая : Уважаемые взрослые и дети! СЕГОДНЯ 15 мая- МЕЖДУНАРОДНЫЙ День семьи И ПОЭТОМУ мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер в дружной семье

Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Первый ребенок : Семья – это громкое слово ! НИКИТА

Второй ребенок : Семья – это звонкое слово ! АНГЕЛИНА

Третий ребенок : Семья – это слово важное , РОМАН МУР.

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок : Семья – это солнце светит , НИКИТА

Пятый ребенок : Семья – это звезды на небе. АНГЕЛИНА

Шестой ребенок : Семья – это все любовь . РОМАН МУР.

Ведущий : Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе : Любовь свою дарим вам!

КСЕНИЯ. Так спешу всегда домой, где бы ни была.

Там, ведь, братик, папа мой, мамочка моя.

Там игрушки ждут меня, в уголке сидят -

Куклы, мишки и слоны, знаю, что не спят.

Всех люблю их очень я, а они меня.

Будет пусть всегда счастливой вся моя семья !

ЛЕРА. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается,

Сестренка с мамой, папа и я, Мы называемся семья !

У меня есть семья -

Мама, папа, сестренка и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою .

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, сестренка и я.

ГРИША. Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство, нежность,

Всё умножить на года, то получится – семья !

ПОЛИНА. Что такое семья ? Вы спросите меня, я отвечу вам с удовольствием.

Что семья- это дом , садик мой за окном, семья-это малая Родина !

Ведущая : Как здорово, что у каждого человека есть семья . Ребята, скажите : «Что вы делаете дома в выходные дни, когда все родные рядом?»

Ведущая : И конечно, всей семьёй смотрите телевизор . Я уверена, что у вас есть любимые телепередачи. А какие?

Ведущая : Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья » . Вы согласны быть участниками этой передачи?

Ведущая : Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья » , и я, ее ведущая Тамара Валериевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок» города Кувандыка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях.

Ведущая : Но вначале проведём небольшую «разминку» с детьми. Ребята, каждый родственник в семье имеет своё название . Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.

Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)

Угадайте, кто это : газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это?. (папа)

Вас воспитывать любители, Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья )

Вкусные оладушки, мы едим у … (бабушки)

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Шьют и варят холодцы, нам, конечно же… (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущая : Молодцы! А сейчас мы проверим, могут ли ваши родители так же хорошо отвечать.

Ведущая : Мы просим интервью нам дать :

Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?

(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).

Примерные вопросы :

Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери?

Любимое блюдо вашего ребёнка?

В какие игры больше всего любит играть ваш сын (дочь?

Любимый мультфильм вашего ребёнка?

Любимая сказка вашего ребёнка?

Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?

Кто читает вашему ребёнку сказки?

Помогает вам ваш ребёнок по дому?

Кого любит больше всего ваш ребёнок, папу или маму? Почему?

Ведущая : Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа, герб семьи вместе с родителями . Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях .

Ведущая : Я знаю, что ВАДИМ Валиулин с мамой очень старались и приготовили нам вот такую историю о своей дружной семье . Давайте послушаем Вадима.

Воспитатель : Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то , место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель : Вот сейчас Настя Д. расскажет нам о том, как долго ждали ее появления на свет и почему ее назвали именно так, а не иначе.

Воспитатель : Предлагаю, ребята, отдохнуть. Встанем около стульчиков. (Пока дети отдыхают, выставить вперед деревья) (играет медленная музыка)

1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками)

2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)

3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (Дети выпрямляют тело. Руки поднимают, на голове кулачки)

4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

И наш росточек превратилось в цветущее дерево.

Воспитатель : Растет дерево, поднимаясь все выше и выше, обрастает новыми ветвями, большими и маленькими, так растет и каждая семья . Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям) .

Ведущая : Кто догадался, чем она необычна? (На аллее растут деревья, гербы, которые делали дома вместе с родителями).

Ведущая : А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как же люди оставляли сведения о родственниках, расскажет нам Арина К. Давайте присядем и послушаем ее.

АРИНА К. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными» . А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи .) Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» .

Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья . Создаются новые семьи , появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо.

Ведущая : Кто запомнил, как называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа) .

Ведущая : Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи . Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.

Ведущая : Продолжаем нашу телепередачу. Мне, кажется, что Ульяна Скрипачева хочет нам что-то рассказать. Она познакомит нас с генеалогическим древом своей семьи . (Рассказ о генеалогическом древе.)

Ведущая : А Степан познакомит нас с семейным гербом. Что же на нем нарисовано? Что он означает? Сейчас мы и узнаем.

Ведущая : Ребята, семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Как здорово, что у каждого человека есть семья . А знаем ли мы с вами песню о семье ? На нашей телепередаче объявляется музыкальная пауза.

Песня «Мама, я и папа»

Ведущая : Что может быть лучше «дружной семьи » , где тебя понимают, ждут, любят, если надо, всегда поддержат и помогут. Семья – это семейный очаг .

И сейчас мы послушаем рассказ о замечательной семье- семье РОМАНА Мирзоян . Ведущая : Какие вы молодцы! У вас получились очень интересные презентации! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи . Спасибо и тебе, Фиксик. А знаешь ли ты какую-нибудь веселую игру? Поиграй с ребятами.

Танец ФИКСИКОВ с Кристиной Мирзоян

Ведущая : Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей ?

Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада).

Ведущая : Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своим городом, в котором живем. Как он называется? (Кувандык) Мы гордимся своей страной. А как она называется? (Россия)

РУСТАМ. Есть на свете земном разные края.

Только там, где отчий дом, Родина моя.

Веселись, расти и пой, знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова

Все дети : Мама! Родина! Семья !

Ведущая : Продолжаем нашу телепередачу «Моя семья » . И через рубрику

«Устами младенца» мы немного узнаем о семейных секретах.

Видео с высказываниями, рассуждениями детей.

Ведущая : Ну, а сейчас самая любимая рубрика «Минута славы»

Музыкальный конкурс «Весёлые частушки»

ВСЕ. Начинаем петь частушки, просим не смеяться!

Не смотрите так на нас - можем застесняться!

АРИНА Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,

Все ребята говорят, что я как картинка!

СТЕПАН. Я в футбол играю с папой, на воротах я стою,

А коленки расцарапаю - снимет мама боль мою.

НАСТЯ К. Утром нас приводят мамы, и бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем, а потом играть идем.

РОМА МУР. Утром я ленюсь вставать, вечером ложиться,

Лучше в садик не пойду : я решил жениться!

НАСТЯ Д. Я-то в бабушку пошла, весела да удала :

Я своим курносым носом два десятка извела!

РОМА МИРЗ. Пусть я ростом невелик, но ем хлеб с кефиром

Скоро в армию пойду стану командиром.

АРИНА К. Мама с папой и братишка - вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие, что есть все вы у меня!

СТЕПАН. Стала вдруг душить рубаха, чуть не умер я от страха.

Потом понял : «Е-мое! я же вырос из нее!»

НАСТЯ К. У меня в кармане роза – роза рассыпучая,

У меня такой характер, как крапива жгучая!

Рома Мур. Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.

НАСТЯ Д. У родителей ни часа, нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается быстро развивается!

РОМА МИРЗ. Меня девчонки обожают, говорят, что ростом мал,

А я в садике Наташку десять раз поцеловал!

ВСЕ. У частушки есть начало, у частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, прямо скажем – молодец!

Ведущая : Вот и подошла к концу наша увлекательная телепередача.

ЭВЕЛИНА. Пора, пора заканчивать, мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

Данил. Семейная радость счастливые лица!

Желаю всем семьям любовью светиться !

АРТЕМ П. Пусть в семьях весёлый звучит детский смех,

Добрый и радостный праздник для всех!

АРТЕМ М. Любовь процветает кругом по Земле.

Мир вашему дому и каждой семье !

Ведущая : Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваш домашний очаг всегда светился любовью и счастьем. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу.

Итоговое мероприятие по теме «Дружат люди всей земли». Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»

Уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки и наши дорогие дети! Сегодня мы решили устроить семейный праздник в стенах нашего детского сада, так как считаем, что ваши дети – они же и наши дети – мы одна дружная семья!
Давайте сегодня повеселимся, споем песни, потанцуем, проведем веселые конкурсы, поиграем вместе с детьми.
Доставим радость и себе, и вашим ненаглядным дочкам и сыночкам, которые вас очень любят!
Наш семейный праздник мы так и назовем:
«Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Танцевальный номер
Наши дети выучили замечательные стихи о семье, которые прозвучат в течение всего праздника.
Чтец: Мы расскажем про семью
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле ее милей,
Дороже, ближе и родней!

Чтец: Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной, признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!

Чтец: А мама моя просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем и ночью мне нужна!

Чтец: Ты – моя бабушка – лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою,
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!

Чтец: Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке, в семье закладывается любовь и уважение друг к другу. Обо всем этом говорится в мудрых пословицах и поговорках. Давайте их вместе вспомним. Я начну, а вы продолжаете:
Гость на пороге – счастье в доме.
Дом вести - не бородой трясти
Чем богаты – тем и рады
В гостях хорошо – а дома лучше
Семья в куче – не страшна туча
Дети не в тягость – а в радость
Не нужен клад – когда в семье лад
Где любовь да совет - там и горя нет.
Муж без жены – что гусь без воды.
Не красна изба углами – красна пирогами.
Когда семья вместе – так и душа на месте.

Молодцы! Пусть эти поговорки помогут укрепить ваши семьи!
Ведь семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют создают в доме наши мамочки. Дети так любят своих мам, что каждый готов был выучить стихотворение о мае. Но, дорогие мамочки, мы приготовили для вас сюрприз. Мы, все вместе, всей группой хотим рассказать для вас стихотворение, признаваясь вам в любви:
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?»- Мамочка!
Кашу кто успел сварить? - Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? – Мамочка!
Кто косичку мне заплел? – Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
Песня «Помощники»
Мы тоже души не чаем в своих детях и, конечно, никогда своего ребенка с чужим не спутают. Сейчас для мам мы проведем аттракцион «Отыщи своего ребенка среди детей с завязанными глазами» (детей быстро поменять местами).
Отгадайте загадку:
Он все может, все умеет
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это - папа!
Послушайте стихи о папе:

Чтец: Я ночью тихонько с дивана слезаю,
И к папе тихонько в постель заползаю,
И тихо-претихо лежу, словно мышка
И так засыпаю у папы под мышкой.
А утром он только откроет глаза.
И скажет мне весело – Ну, чудеса!
Откуда ты взялся? Вот удивил!
-Да я же всегда с тобой рядышком был!

Чтец: У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
Ему поиграть.
А мы его любим,
А мы его ждем!
Но если наш папа
Берет выходной
Как здорово с ним
Он такой заводной!

Песня о папе

Чтец: У мамы работа,
У папы работа,
У них для меня остается суббота
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!

Чтец: Дедушка – ты самый замечательный,
Добрый, симпатичный и внимательный,
Мне с тобою очень интересно,
Все, что говоришь ты – знать полезно!

Дорогие бабушки и дедушки для вас песня из кинофильма «Золушка». Всем хорошо известно, как много вопросов ваши внуки. Элина со своей бабушкой предлагают посмотреть, как на них отвечать.
Сценка «Почемучка»
Внучка: Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос.
Бабушка: А это потому внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, больше слышала и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!

Конкурс для дедушек: «Веселые шарики» (дедушки соревнуются, кто быстрее надует шарик).
Кто нас будит звонким смехом
На рассвете? - Наши дети
Кто нас каждый вечер просит
Песню спеть им – наши дети.

Наши дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет, играет на инструментах. Сегодня мы убедимся, увидев талант наших семей, наших детей:

Чтец: Наконец-то стал я взрослым,
Наконец ношу усы,
И девчонки – эти просто
Наземь – хлоп! От их красы,
А мальчишки, чтоб потрогать,
В дверь звонят уже с утра,
Говорит бабуля строго,
Что жениться мне пора
Я в усах и занимаюсь
И обедать в них сажусь,
А чтоб ночью не помялись,
Под подушку их кладу.

Чтец: Это целая наука-
Хорошо уметь играть:
Кукол вечером баюкать,
И укладывать в кровать,
А когда у мамы гости,
Не ходить за ней, как хвостик,
На колени не влезать,
Это целая наука –
Хорошо уметь играть!

Песня «Говорящая кукла»

Чтец: Милая мамуля,
Папочка и я,
Бабушка, дедуля –
Вот моя семья.
Утором, просыпаясь,
Им я улыбнусь,
Всех я расцелую,
Со всеми обнимусь.

Чтец: Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю,
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки
Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья!

Чтец: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Папа с мамою, сестричка и я,
Мы называемся вместе семья.

Чтец: Люди есть такие –
Самые родные,
Самые любимые,
Самые ранимые.

Песня о семье.

Чтец: Появился у нас дома
Маленький мальчишка
И сказали папа с мамой:
«Это твой братишка»
Я его, конечно, сразу
Сильно полюбил,
Свои тракторы, камазы
Пушки подарил.
Ты, давай, расти, братишка,
Оставляй, кровать!
Будем дружно жить с тобою,
Весело играть!

Чтец: Дорогая моя сестричка,
Я не буду тебя обижать,
Я не дерну тебя за косичку,
Буду в куклы с тобою играть!
Без любви к своим близким не может просуществовать ни одна семья. Об этом следующее стихотворение.
Чтец: Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит
Улыбается.
А день самый будний,
Не воскресенье.
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них настроение
Просто они очень любят друг друга.
И от этой любви
И легко и светло
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Пусть сегодня потанцуют все без исключения, объявляем мы сейчас танец «Приглашение» (Мишка с куклой)
И снова песня! Для вас поет наша талантливая.. Песня «Ладошки».
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Сейчас мы убедимся в этом. Увидим, как заботливо мамы собирают своих мужей на работу, в баню, на рыбалку, на дачу, в командировку.
Конкурс «Собери мужа»
А пока родители готовятся, мы с детьми поиграем. Игра «превращалочка» (дети идут под музыку и произносят: «т-сс», затем идут по кругу и на слова: «кричалочка» - кричат, «пугалочка» - пугают, «хохоталочка» - смеются, «удивлялочка» - удивляются)
Если вы помните, наш праздник называется: «Мама, папа, садик и я – вместе дружная семья».
Наш детский сад – самый красивый, дети – самые чудесные, педагоги – самые умные, добрые, талантливые. И талантливы во всем – прекрасно ладят с детьми, кроме этого вяжут, вышивают, рисуют, поют, танцуют, участвуют во многих конкурсах и получают призовые места. Уже много лет существует в нашем детском саду вокальный ансамбль «Колокольчик». В его репертуаре разные песни. Сегодня наш ансамбль хотел бы подарить вам очень красивую песню «Маменька». Встречайте!

А сейчас послушаем, что скажут дети о своем садике.
Чтец: Я люблю свой детский сад!
В нем полным-полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе.

Чтец: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят

Чтец:Детский сад – второй наш дом
Как тепло уютно в нем!
Очень любят его дети,
Самый добрый дом на свете.

А сейчас песня о дружных ребятах, живущих в детском саду «Все мы делим пополам».
А у нас есть еще один конкурс для вас, уважаемые родители, называется он «Самая веселая семья». Нужно на шарике из бумаги сделать очень смешную, веселую рожицу. А пока уважаемые гости, вас приветствует наш танцевальный ансамбль. Он исполнит для вас задорную финскую польку.
Чтец: (перед танцем):
Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Поклон вам, мамы –
Лучшие самые!
Бабушкам – внимание!
Дедушкам – почтение!

Солнышко – это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко. Ваши дети дарят вам этот талисман.
(Звучит красивая музыка)
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.

Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести
Пускай только лучшее ждет впереди!

Спасибо вам огромное за участие. На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.

Ну, а в заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.
Пирог наш семейный примите радушно
Пирог с названием «Живите все дружно».

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю
Группа средняя «непоседы». Тема «Мама, папа, я – дружная семья».
Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях
Итоговое мероприятие: Досуг совместно с СДК.
. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День недели

Режим
Интеграция образовательных областей



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

3
4
5
6
7

Понедельник
Утро:

физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч. музыка
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка»
Беседа «Моя семья».
Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл.
Полина, Соня
Логоритмика – игра «Считалка под мяч»
«Как у нас семья большая».


Дежурство в уголке природы
Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» (о семье)
Продуктивная деятельность «Портреты моих родных»

Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»


9:00-9:25
Коммуникация, познание, чтение

Развитие речи. Тема: «Моя семья».
Ц: формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
Стр. 163 Т. Ю. Бардышева «Лог. занятия в д\с»

10:30-10:55
Физич.культура,
Здоровье.
Физкультура.

11:00-11:30
Коммуни-кация.

Инд. Работа с детьми по коррекции речи

Подготовка к прогулке.
Прогулка:

Физич.
культура,
Труд.
Познание.
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож.творчество

Коммуни-кация,
Познание.

Здоровье,
Познание,
Социализа-ция,
Коммуни-кация,

Наблюдение за одуванчиками
Загадка: Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек
П/и «Кондолы
Ц: сочетать слова и движения, развивать бег детей».
Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке».
Д/и «Придумай сам» с Ромой Ф. Ярославом Н.
Отбивание мяча о землю (Ваня, Федор).
Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?».
Совместный труд детей на участке.
.Ц.: Воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение А. Барто «Перед сном»
Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «В поле, в лесу, на лугу
Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию
Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме)
Диму
Труд в уголке природы.
Проблемная ситуация «Бабушка заболела»
Сюжетно – толевая игра «Семья»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиками вечером
Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья)
Подобрать слова – действия к слову «одуванчик»
. Стих-е «Если я сорву цветок»
Игра «Классики» Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке».

Д/и «Загадки».
Упражнять Диму в прыжках через короткую скакалку
Ситуативный разговор «С кем ты живешь?».
Труд в песочнице, собрать песок вокруг песочницы.
Обращать внимание на аккуратную игру с песком.

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Вторник –
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Беседа «Как я помогаю дома?»
Рассказ воспитателя «Что такое традиция»

Закрепить с С... умение завязывать шнурки на бантик
Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений
Беседа «Традиции вашей семьи»
Продуктивная деятельность «Подарки родным»

Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25
9.30-9.55
Познание
Коммуникац.

9.00-9.25
9.30-9.55
Коммуникац Познание.

ФЭМП. Тема: «Семейные традиции»

10.00-10.30
Музыка

Подготовка к прогулке.
Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,

Худож. творчество,
Труд.

Наблюдение за одуванчиками
Ц. :как они реагируют на изменения погоды.
Понаблюдать в течении дня
-Приметы
-Поговорки

Загадки.
П/и «Бездомный заяц».

Инд. работа по развитию движений: упражнять Алину и Севу в беге парами с поворотом в другую сторону
Д/и «Ищи» с Кирилом., Вероникой.

Ситуативный разговор «Как дарить подарки».

Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков

Работа перед сном

Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»
Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми
Ц.: Закрепить с детьми правила поведения

Оздоровительная
Лепка по теме «Загорелые человечки на пляже ».
Цель: учить детей создавать объемные композиции из пластилина. Развивать творческую активность ребенка, составлять тз вылепленных фигурок коллективную композицию
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр.136
Д\и «Один – много» (по теме) Артем, Соня
Д\и «Мячик – соединитель»
Ц: развивать внимание, быстроту мышления, речь
Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник»
Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи)
Сюжетно-ролевая игра Семья».
Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.
Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Прогулка.

Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение.
П\игра «Удочка».
Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».
Игры детей с выносным материалом.
Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» Ярослав, Владик.
Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»
Ц: закрепить знание имени и отчества родителей.
Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей.

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Среда–
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Коммуникац.
Утренняя гимнастика.
Д/и «У нас порядок».
Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь
Беседа «Послушай и ответь на вопросы»
- сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?
Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его.
Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»
«Мама, компот, варить»
«Папа стул, чинить»
Варя, Владислав
Отгадывание загадок о семье:
- Для мамы она дочка -кто она для брата?
Лог. в д\с»
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья»

Вместе с детьми подобрать серию фотографий на тему «Моя семья трудится», для оформления общего альбома.

Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома».
Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25
9:30-9:55
Коммуникация
Логопедическое

9:00-9:25
9:30-9:55
Худож.тво-рчество.

Аппликация (Симметричная) Тема: «Цветы в вазе».
Цель:
Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»

10:00-10:25. Музыка. Познание.

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за ветром
Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения
П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой.
Развивать умение действовать
Д/и «исправь ошибку». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр 243

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Д/и «Это правда или нет» с Никитой С., Дианой К. .

Ситуативный разговор «Что такое секрет?»
Стр. 237 «Энциклопедия праздников»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Экспериментирование с ветром (вертушка).

работа перед сном

Чтение С. Михалков «А что у вас?»
Ситуативный разговор «Родители» стр 237 «Энциклопедия праздников»

Вечер:

Гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика «Душистые цветы»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей»

Закрепление материала логопедического занятия.
Д\и «Назови чей?»
Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин) стр 69 Л.Н. Арефьева « Лексические темы по развитию речи»
Беседа «Что такое фамилия?» стр. 240 «Энциклопедия праздников»
Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».
Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.71
Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья»

Прогулка.

Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней весне: продолжительность дня, осадки, деревья

Ц.: расширить знания об окружающем мире
Самостоятельные игры детей.
Р. н.и «Волк».
Игра «Классики» с Романом, Ваней, Варей.
Д\и «Кому что нужно?»Полина, Ярослав
Ситуативный разговор «Что такое уважение?» стр 239 «Энциклопедия праздников»
Провести необходимые работы по уборке участка

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Четверг–
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:.
Д/и «Скажи наоборот» (по теме).
Д/и «Назови ласково»
Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами
Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.69
Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.
Д\и Найди ошибку – исправь ее» Варя, Айнур
Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?» стр 237 «Энциклопедия праздников»
Работа в центре «Творчества».
Драматизация сказки «Красная шапочка»
Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др.

Совместный труд по сбору крупного мусора.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25
9:30-9:55
Коммуникация.

9:00-9:25
9:30-9:55
Худ.творч
Познание.
Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся». (парный портрет- анфас)
Цель: Учить детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы)
Стр. 152 И. А. Лыкова «Изо в д\с» .

10:00-10:25. Физич.
культура,
Здоровье,

Физкультура

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)
Предложить рассказать о впечатлениях
П/и «Кот на крыше». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».

Д/И «Сколько предметов» с Полиной, Айнур.
Инд. работа по развитию движений: упражнять Арсения Ф. и Романа Ф. в прыжках через короткую скакалку
Ситуативный разговор «Букет» стр. 226 «Энциклопедия праздников»

работа перед сном

Чтение ненецкой сказки «Айога»
Напомнить детям о правилах поведения в спальне.
Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Гимнастика после сна. Закаливание.
Конструирование. Тема:
«Подарок родственникам Корзиночка».
Ц: закреплять умение детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах
З. В. Лиштван «конструирование» стр. 123
Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов
Ц: развивать монологическую речь детей. Ярослав, Диана

Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Прогулка.

Наблюдение за птицами: отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?.
Закрепить умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, а что потом. Ваня, Федор
Ситуативный разговор « Что такое спор?» стр. 238 «Энциклопедия праздников»
Совместный труд в газоне
, полить растения, прополоть сорняки

П/и «Ловишки парами».
Закрепление текущего времени года с Дианой,

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Пятница–
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Лакомка». «Пальчики поздоровались».

Д/И«Один-много» ».
(семья) Ребенок – дети – детей
Стр 69 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи»

Работа с детьми
Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково».
Стр. 70 там же
Роман, Диана
Слушание песен на семейную тематику
Строительные игры в «Лего».
(построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Ситуативный разговор «Еда» стр. 228 «Энциклопедия праздников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Дома вместе с детьми сделать поделки из различного материала для выставки

Совместно с родителями оградить клумбу на участке.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25
Коммуникация.
Познание.
ФЭМП. Тема:

9:30 - 9:55
Худож.литер.
коммуникац
Рисование по содержанию загадок и стихов. Тема: « Семья».
Цель: Учить детей передавать характерные особенности фигур взрослых и детей, создавая выразительные цветовые образы; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Музыка
Коммуникац.
Физкультура
(на улице).

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за солнцем
Ц: расширять кругозор детей, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, установление связей
П/и «Волк».
Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр.245
.
Закрепить прыжки в игре «Классики»
С Полиной, Варей
Д\и «Добрые слова» Никита, Ваня
Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи сказки «Золушка»
Ситуативный разговор: ты выходишь во двор, где играют другие дети. Что ты им скажешь?

Гимнастика после сна. Закаливание.
Итоговое мероприятие:
«Презентация фотовыставок семейного досуга»
Д/и «Закончи предложение»
Ц.: склонение существительных (с Ярославом, Дианой). Стр 70 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей»
Беседа» Твои привычки культурного поведения»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки(по теме).

Прогулка.

Рассматривание подорожника: листья на длинных черешках с цветочной стрелкой колосковым соцветием. Почему его так называют? Его целебные свойства, размножение.
Загадка: каждый лист мой любит тропки
у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник)
П/и «Казаки -разбойники».
Д/и «Третий лишний» с Романом, Варей.
Перебрасывание мяча друг другу и ловля его.
Ситуативный разговор «Что такое ярость?» стр 242 «Энциклопедия праздников»